51

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Координаты базового лагеря:
Базовый лагерь — т/б Каштановая роща, п. Тхамаха, Краснодарский край.
Координаты: N44 35,799 E38 52,840

Записались все???

Окончание приема Заявок на участие    17.08.2011
16.08.2011 передам наш список.

ЛУНТИК - управляй мечтой, НИВА - не ссы доедем!!!

Thumbs up −0 Thumbs down

52

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Дмитрий13 пишет:

СЧИТАТЬ ЭТАПОМ
1. Парфенов- Медведев  -нива стандарт ( тр.0)
2. Ганин- Артеменко        - нива подготовленные (т.р.1)
3. Лысенко- Липей           - нива стандарт (тр.0)
4. Архипов-  Кочин           -  УАЗ подготовленные (т.р.2-3)
5. Паращенко- Паращенко - Уаз подготовленные (т.р.2-3)
6. Романюга- Лесковский - нива стандарт (т.р.1)
7. Винокуров- Мищенко -  нива стандарт(т.р.0)
8. Прасалов - Прасалова - нива подготовленные(т.р.1)
9. Мищенко- Радченко  - нива стандарт (т.р.0)
10. Сапрунов- Сапрунов - уаз подготовленные (т.р.2)
11. Сидорович-Хомкалов  НИВА стандарт. (т.р.0)
12. Прокопенко-??????     Нива стандарт.  (т.р.0)
13. Бабешко- Симоненко уаз подготовленные (т.р.2-3)
14. Адвокат- УАЗ подготовленные (т.р.2-3)
15. Комисаров-Рябцев  УАЗ  стандарт (т.р.0-1)

ЛУНТИК - управляй мечтой, НИВА - не ссы доедем!!!

Thumbs up −0 Thumbs down

53

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Я еще пока думаю...

Thumbs up −0 Thumbs down

54

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

После поста 733 о участии нашего клуба на Скифе мёртвая тишина,спортсмены в ступоре big_smile  big_smile  big_smile  cool

Thumbs up −0 Thumbs down

55

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Может написать им,что у нас у каждого экипажа имеется воздушка,так сказать для 'корректирования' количества световых приборов у 'толкающихся' спарцмэнов big_smile  big_smile  wink

Thumbs up −0 Thumbs down

56

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Созванивался с организаторами:
1. Те кто хочет в т.р.0. и уже задвинул бампера. Выдвигаем на прежние место.
2. Если на фото точки участник без шлема, точка не защитывается!!!

Блак заявки:
для участия в Кубке СКИФ http://www.skif4x4.ru/file_download/112 … _zayav.doc
Заполняем, распечатываем и везем с собой на соревнования.

ЛУНТИК - управляй мечтой, НИВА - не ссы доедем!!!

Thumbs up −0 Thumbs down

57

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Разберем категории.  wink

Оригинальные внедорожные автомобили
(Группа TР0)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть до-
пущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с
требованиями.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве
не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрега-
тов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомо-
билей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
1.3. Допуск к официальным соревнованиям РАФ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоя-
щим требованиям, находится исключительно в компетенции Комиссии РАФ по трофи-рейдам. Письменный
запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес Комиссии, не позже чем за месяц до начала
соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.11. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.12. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной
заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).
2.13. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последую-
щих моделей той же марки (завода), однако в каждом таком случае требуется разрешение Комиссии РАФ
по трофи-рейдам (см пункт 1.3).
3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
Для официальных соревнований - обязательно. Для прочих соревнований - рекомендуется.
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 950кг и не более 3500кг.
3.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.)
должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки
стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыски-
вания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:
- Экипаж, их оборудование и багаж;
- Инструменты, домкрат, сендтраки, запасные части, запасное колесо;
- Оборудование выживания;
- Провизия.
Методика взвешивания. Взвешивание должно производится на промышленных весах, имеющих погреш-
ность не более 25кг (при предъявлении паспорта и действующего поверочного свидетельства), или на элек-
тронных спортивных весах с раздельными пластинами и погрешностью +/- 0,5кг на каждую пластину, уста-
новленных на (по возможности) горизонтальной и ровной площадке, размером не менее 3Х12м. Взвешива-
ние может производиться как всего автомобиля одновременно, так и последовательно передней и задней
осей автомобиля. В последнем случае полученные результаты суммируются.
Погрешность весов должна приниматься в пользу участника.
Для учёта остатка топлива в баке и наличия на борту автомобиля других расходуемых материалов к мини-
мальному разрешённому весу следует добавить 50кг. Если полученный при взвешивании результат меньше
минимально разрешённого веса плюс 50кг, следует слить остатки топлива из бака и повторить взвешивание.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2011
6
Пример: для автомобиля, минимально разрешённой массой - 1500кг, при последовательном взвешивании на
весах с раздельными пластинами, получен результат 1542кг (846кг передняя ось + 696кг задняя ось). Этот
вес меньше веса 1548кг (1500кг + 50кг для учёта остатков топлива, - 2кг возможной погрешности весов (2
(передняя и задняя оси) Х 0,5кг Х 2 пластины)) на 6кг. Следовательно, с автомобиля должно быть слито всё
топливо, и взвешивание должно быть проведено повторно.
3.3. Любой вид балласта запрещён.
4. ДВИГАТЕЛЬ.
4.1. Система питания:
Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут раз-
мещены в салоне.
4.2. Система зажигания.
4.2.1. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоко-
вольтных проводов.
4.2.2. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную и наоборот.
4.3. Система охлаждения.
4.3.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний
вид автомобиля при этом не может быть изменен.
4.3.2. Разрешается замена электрического вентилятора на механический (или виско) или наоборот,
при условии, что данная модификация была предусмотрена заводом-изготовителем.
4.4. Система выпуска отработанных газов:
Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-
изготовителя.
5. ТРАНСМИССИЯ.
Разрешается наличие серийно устанавливаемого блокируемого дифференциала при условии, что он
не имеет каких-либо модификаций.
6. ПОДВЕСКА.
Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический,
рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.) и точек крепления.
Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как
гидравлические.
Применение газонаполненных амортизаторов рюкзачного типа (с внешними расширительными ка-
мерами) запрещено.
7. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
7.1. Разрешается применение колёсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или по-
ступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений.
7.2. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для
использования на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых соответствует рекомен-
дуемому заводом-изготовителем. Однако размер резины (по маркировке) ни при каких условиях не может
превышать 32’ (813мм) по диаметру и 10’5 (267мм) по ширине.

8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВНИЕ.
При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких пре-
дохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические ка-
бели и их кожухи (оплётка) свободные.
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов / соедине-
ний.
8.1. Аккумулятор.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и расположение, предусмот-
ренное изготовителем, должно быть сохранено.
8.2. Светотехническое оборудование:
8.2.1. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не повтори-
тели), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находить-
ся в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
8.2.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответст-
вовать требованиям ПДД.
9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2011
7
10. КУЗОВ И РАМА.
10.1. Внешний вид:
10.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
10.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что
эти кронштейны не несут никакой другой функции.
10.1.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При
этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
10.1.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю по-
ловину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнова-
ний.
10.2. Защита кузова:
10.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена ис-
ключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не
исполняет никакой другой функции.
10.2.2. Разрешается установка съёмной боковой защиты - “порогов”.

10.3. Интерьер:
10.3.1. Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и / или
внутренних элементов кузова.
10.3.2. Разрешается изменять или заменять комбинацию приборов.
10.3.3. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных
приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
10.3.4. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать ориги-
нальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение ры-
чагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок
на педали и т.д.).
10.3.5. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиля-
цию, дополнительное освещение, радио и т.д.
10.3.6. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.

ЛУНТИК - управляй мечтой, НИВА - не ссы доедем!!!

Thumbs up −0 Thumbs down

58

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Серийные внедорожные автомобили
(Группа TР1)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть до-
пущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с
требованиями.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве
не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агре-
гатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомо-
билей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
1.3. Допуск к официальным соревнованиям РАФ автомобилей, не в полной мере отвечающих настоя-
щим требованиям, находится исключительно в компетенции Комиссии РАФ по трофи-рейдам. Письменный
запрос, с описанием отличий, должен быть направлен в адрес Комиссии, не позже чем за месяц до начала
соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Любые изменения не оговоренные в данных требованиях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной
заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).
2.3. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последую-
щих моделей той же марки (завода), однако в каждом таком случае требуется разрешение Комиссии РАФ
по трофи-рейдам (см пункт 1.3).
3. УСИЛЕНИЕ.
Разрешается усиление, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требова-
ний, листовым материалом любой детали, при условии, что используемый материал повторяет форму уси-
ливаемой детали, и прилегает к ней по всей поверхности, не образуя никаких коробчатых полостей (рис. 11).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2011
8
Рис. 11
Детали подвески разрешается усиливать также стальным прутком, диаметром не более 12мм.
4. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
Для официальных соревнований - обязательно. Для прочих соревнований - рекомендуется.
4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 1100кг и не более 3500кг.
4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.)
должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки
стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыски-
вания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:
- Экипаж, их оборудование и багаж;
- Инструменты, домкрат, сендтраки, запасные части, запасное колесо;
- Оборудование выживания;
- Провизия.
Методика взвешивания. Взвешивание должно производится на промышленных весах, имеющих погреш-
ность не более 25кг (при предъявлении паспорта и действующего поверочного свидетельства), или на элек-
тронных спортивных весах с раздельными пластинами и погрешностью +/- 0,5кг на каждую пластину, уста-
новленных на (по возможности) горизонтальной и ровной площадке, размером не менее 3Х12м. Взвешива-
ние может производиться как всего автомобиля одновременно, так и последовательно передней и задней
осей автомобиля. В последнем случае полученные результаты суммируются.
Погрешность весов должна приниматься в пользу участника.
Для учёта остатка топлива в баке и наличия на борту автомобиля других расходуемых материалов к мини-
мальному разрешённому весу следует добавить 50кг. Если полученный при взвешивании результат меньше
минимально разрешённого веса плюс 50кг, следует слить остатки топлива из бака и повторить взвешивание.
Пример: для автомобиля, минимально разрешённой массой - 1500кг, при последовательном взвешивании на
весах с раздельными пластинами, получен результат 1542кг (846кг передняя ось + 696кг задняя ось). Этот
вес меньше веса 1548кг (1500кг + 50кг для учёта остатков топлива, - 2кг возможной погрешности весов (2
(передняя и задняя оси) Х 0,5кг Х 2 пластины)) на 6кг. Следовательно, с автомобиля должно быть слито всё
топливо, и взвешивание должно быть проведено повторно.
4.3. Любой вид балласта запрещён.
5. ДВИГАТЕЛЬ.
5.1. Воздушный фильтр:
Разрешается делать отверстие в панелях кузова / моторного отсека, за исключением моторного щи-
та, максимальным диаметром 150мм (площадью не более 177см2), для обеспечения воздухом двигателя, и
размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркель). Ни при каких обстоятельствах шноркель
не может быть выведен (или проходить через) отсек экипажа.
5.2. Система питания:
5.2.1. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут раз-
мещены в салоне.
5.2.2. Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он
оригинальным или нет.
5.3. Система зажигания.
5.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного
отсека.
5.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоко-
вольтных проводов.
5.3.3. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную и наоборот.
5.4. Система охлаждения.
5.4.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако внешний
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2011
9
вид автомобиля при этом не может быть изменен.
5.4.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их раз-
мер не ограничиваются.
5.5. Система выпуска отработанных газов:
Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-
изготовителя. Однако дополнительно разрешаются:
- установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля;
- вывод выпускного тракта наверх / в сторону после последнего глушителя. При этом должна быть
обеспечена защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут сопри-
коснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
6. ТРАНСМИССИЯ.
6.1. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в ориги-
нальный картер.
6.2. Разрешается применение любых коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из мо-
дификаций данной модели автомобиля.
6.3. Внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального кар-
тера.
6.4. Разрешается изменять / заменять кронштейны крепления коробки передач.
6.5. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами только на автомобилях УАЗ. Автомоби-
ли могут быть следующих моделей и модификации: 469, 31512, 31514, 31519, 3159.
7. ПОДВЕСКА.
7.1. Разрешается установка любых амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический,
рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.) и точек крепления.
Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как
гидравлические.
Применение газонаполненных амортизаторов рюкзачного типа (с внешними расширительными ка-
мерами) запрещено.
7.2. Максимальная длина амортизатора и его ход могут быть изменены не более чем на 30мм.
7.3. Упругий элемент:
Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип
пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.
Листовые рессоры: Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободны.
Число листов не ограничено.
Торсионы: Диаметр не ограничен.
7.4. Разрешен перенос ограничителей хода подвески.
8. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
8.1. Диски должны быть заводского изготовления.
8.2. Запрещена дополнительная фиксация боковин шин на диске в виде бэдлоков иди аэрлоков.
8.3. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки за исключением подрезки боко-
вин.
8.4. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых
при измерении не превышает 838мм (для автомобилей УАЗ с бортовыми редукторами не более 790мм) по
прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при изме-
рениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах
(включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях. Измерения проводятся
на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы.
8.5. Для официальных соревнований - обязательно. Для прочих соревнований - рекомендуется.
Ширина шины зависит от массы автомобиля и должна составлять не более:
Масса автомобиля (кг) Ширина резины
Менее 1500 9” (229мм)
Свыше 1500 до 1800 10,5” (267мм)
Свыше 1800 до 2100 12,0” (305мм)
Свыше 2100 13,5” (343мм)
Значения в мм в таблице даны с округлением по математическим правилам.
8.6. Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в
горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ши-
рина резиновой части.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2011
10
9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких пре-
дохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Электрические ка-
бели и их кожухи (оплётка) свободные.
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов / соедине-
ний.
9.1. Аккумулятор.
9.1.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и расположение, предусмот-
ренное изготовителем, должно быть сохранено.
9.1.2. Каждый аккумулятор должен быть надёжно закреплён (как минимум заводское крепление), а его
клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой (пластик / резина).
9.2. Генератор.
9.2.1. Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке,
однако система привода (ременная, цепная и т.д) не может быть изменена.
9.2.2. Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не мо-
жет быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.
9.3. Светотехническое оборудование:
9.3.1. Оригинальные элементы светотехники могут быть заменены другими, имеющими не обязательно
такие же размеры и форму, при следующих условиях: новые элементы полностью выполняют функции ори-
гинальных; их расположение не изменено; данная замена не приводит к изменению каких-либо панелей ку-
зова; панель, на которую они монтируются, полностью перекрывает оригинальное отверстие в кузове. Сво-
бода предоставляется так же в отношении стекол фар, отражателей и ламп.
9.3.2. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители),
габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно находиться в
рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
9.3.3. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соот-
ветствовать требованиям ПДД.
10. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное за-
пирание.
11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
11.1. Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
11.2. Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных мо-
дификаций данного автомобиля.
12. КУЗОВ И РАМА.
12.1. Внешний вид:
12.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
12.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что
эти кронштейны не несут никакой другой функции.
12.1.3. В случае применения на автомобиле мягкого тента, разрешается снимать его или его боковины. При
этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
12.1.4. Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (решетка радиатора, бампер и
т.д) для установки лебёдки (на расстоянии не более 50мм от лебёдки).
12.1.5. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю по-
ловину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнова-
ний.
12.1.6. Разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация) крыльев для установки
колес большего диаметра. При этом при максимальном сжатии подвески, расстояние между верхней кром-
кой комплектного колеса и нижней кромкой крыла, ни при каких обстоятельствах не должно превышать
50мм. При любых условиях комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть
закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна
быть безопасной.
12.1.7. Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой, клёпкой и д.р.
12.1.8. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора.
12.1.9. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены пане-
лями, изготовленными из:
- стали, толщиной не менее 0,8мм;
- алюминия, толщиной не менее 1,5мм;
- не колющегося пластика (поликарбоната), толщиной не менее 3мм.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2011
11
Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление па-
нелей не ограничивается. Конструкция никаких элементов кузова, а так же контур кузова, не могут быть
изменены в результате такой замены.
12.2. Защита кузова:
12.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена ис-
ключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не
исполняет никакой другой функции.
12.2.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести ни-
каких других функций, кроме защиты фронтальной поверхности автомобиля и установки дополнительных
фар или лебедки. Эта решетка должна крепиться на бампере.
12.2.3. Разрешается установка съёмной боковой защиты - “порогов”.
12.2.4. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны нести никаких других функций, кроме
защиты.
12.3. Бампер:
Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.
12.4. Домкрат:
12.4.1. Домкрат должен быть надёжно закреплён в автомобиле (рекомендуется применение металлических
креплений).
12.4.2. Разрешается усиление мест установки домкрата и/или изменение их расположения. Однако их уста-
новка должна быть травмобезопасной (т.е. без острых углов, кромок и т.д.). Неиспользуемые кронштейны
могут быть удалены.
12.5. Сидения:
12.5.1. Разрешается заменять передние сиденья, на любые другие - автомобильные. Сиденья должны быть
надежно закреплены.
12.5.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же
их кронштейны.
12.6. Интерьер:
12.6.1. Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и / или
внутренних элементов кузова.
12.6.2. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.
12.6.3. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.
12.6.4. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.
12.6.5. Разрешается изменять, но не удалять, внутреннюю обивку дверей и салона.
12.6.6. Чтобы достичь эффективной установки дуги (клетки) безопасности на кузов, оригинальный интерь-
ер может быть модифицирован вокруг монтажных точек клетки безопасности, минимальной подрезкой или
подгибанием. Однако эти модификации не разрешают удаление или вырезание полных частей обивки.
12.6.7. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается уда-
лять её крепления.
12.6.8. Разрешается изменять или удалять части панели приборов и центральной консоли, расположенные
ниже оси ступицы рулевого колеса. Однако расположение приборов и элементов системы отопления, в том
числе её управления, находящихся на этих частях, должно быть сохранено.
12.6.9. Разрешается изменять или заменять комбинацию приборов.
12.6.10. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных
приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
12.6.11. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать ориги-
нальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение ры-
чагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок
на педали и т.д.).
12.6.12. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиля-
цию, дополнительное освещение, радио и т.д.
12.6.13. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.
12.6.14. Разрешается замена электростеклоподъемников на ручные и наоборот с минимально необходимыми
изменениями панели двери.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2011
12
13. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
13.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих
элементов (не более чем одного из каждой категории)
- силовой привод (в том числе электрический двигатель);
- редуктор;
- барабан;
- корпус или рама;
- тормозной механизм;
- трос.
С 2012года – Разрешается сборка лебёдок из узлов различных марок и моделей. Любая модификация
этих узлов запрещена.
С 2013 года – Монолебёдка.
13.2. Разрешается установка не более чем одной лебедки с силовым электрическим приводом.
13.3. Напряжение, подводимое к мотору лебёдки ни при каких условиях не должно превышать 27 В.
13.4. Для Чемпионата и Финала Кубка России:
Разрешается наличие не более одного установочного места под лебедку, расположенного в перед-
ней части автомобиля.
13.5. Для официальных соревнований:
Запрещается установка на автомобиль любых стационарных механизмов / приспособлений позво-
ляющих винчеваться назад.
13.6. Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером
1500Х500мм каждый.

ЛУНТИК - управляй мечтой, НИВА - не ссы доедем!!!

Thumbs up −0 Thumbs down

59

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Для всех категорий!!!

2. Ремни безопасности.
2.1. Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечными ав-
томобильными ремнями безопасности заводского изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове
или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней.
Для автомобилей Группы ТР-3, а также автомобилей Группы ТР-2, изначально не оборудованных
ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу клетки
безопасности.
3. Главный выключатель электрооборудования.
Для автомобилей категории ТР-1 – рекомендуется.
Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумуля-
тора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он
должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа, находящегося на
своём месте и пристёгнутого ремнями безопасности. Выключение всех электрических цепей должно со-
провождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
4. Аккумулятор.
4.1. Аккумулятор сверху (а также его клеммы – при боковом выводе) должен быть закрыт сплошной
диэлектрической (резиновой или пластмассовой) крышкой.
4.2. Для автомобилей ТР-2, если оригинальное расположение аккумулятора изменено, а также для авто-
мобилей ТР-3 должны соблюдаться следующие условия:
- аккумулятор не должен располагаться в отсеке для экипажа (т.е. может быть расположен только за
передними сиденьями);
- аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими его
с боков;
- аккумулятор должен крепиться, как минимум, двумя стальными лентами с изолирующими про-
кладками, размером не менее 20Х0,8мм, охватывающими его и закреплёнными на кузове / раме болтами,
диаметром не менее 8мм (допускается применение 4-х шпилек, диаметром не менее 6мм);
- в местах крепления лент кузов должен быть усилен стальными пластинами, площадью не менее
20см2 и толщиной не менее 3мм;
- сверху аккумулятор и его крепление (ленты), для предотвращения утечки электролита при любом
положении автомобиля, должны быть закрыты сплошным пластмассовым или резиновым кожухом;
- крепление каждого из перечисленных элементов (поддон, аккумулятор, кожух) должны быть неза-
висимым. Разрушение одного из них не должно ослаблять
4.3. При расположении аккумулятора в салоне (если это не является оригинальным расположением)
обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне кузо-
ва.
5. Буксировочные проушины.
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установ-
ленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины долж-
ны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны
быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм, быть окрашенными в яркий
(желтый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений
типа “крюк” заводского изготовления.
6. Крыша.
Для официальных соревнований – обязательно для всех категорий.
Для прочих соревнований: для автомобилей категорий ТР-2 и ТР-3 – обязательно, для автомобилей
категории ТР-1 – рекомендуется.
6.1. Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа.
При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по
длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоско-
стей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.
6.2. Толщина панели крыши должна быть:
- из стали, толщиной не менее 1,0мм;
- из алюминия, толщиной не менее 1,5мм.
6.3. Допускаются пластиковые или композитные крыши из материала, толщиной не менее 3мм.
7. Огнетушитель.
7.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не
менее 4кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном
или двух баллонах.
7.2. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.
7.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепле-
ние огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента
в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) мас-
са заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона и дата выпуска (переза-
рядки).
8. Экипировка.
8.1. Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований по трофи-рейдам, должны иметь
жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутрен-
нюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Реко-
мендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040
(США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на
внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных
или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок, шле-
мов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.
8.2. Внимание: На трассе СУ экипажи должны быть экипированы в куртки / жилеты ярких сигнальных
(жёлтый, красный, ядовито зелёный) цветов.
9. Медицинская аптечка.
Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2011
5
составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения
упаковки. Аптечка должна находиться в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.
10. Средства связи.
Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекоменду-
ется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований),
а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.
11. Защита лебёдок.
При установке лебёдки внутри кузова автомобиля, все вращающиеся детали должны быть закрыты
кожухом. Трос может проходить через салон автомобиля только внутри непрерывной металлической трубы.
При применении стальных тросов обязательно использование гасителя, надетого на трос. Гаситель
должен представлять из себя, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500мм и массой не
менее 1,5кг.

ЛУНТИК - управляй мечтой, НИВА - не ссы доедем!!!

Thumbs up −0 Thumbs down

60

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

И самое главное!!!

Все точки будут сдаваться на флешках судье!!! После просмотра их вернут.
На флешке должны быть фото авто на точках!!!
Если на флешке будет к примеру фото вашей собаки, кошки и т.д., то за каждое такое фото штраф 500 рублей.

ЛУНТИК - управляй мечтой, НИВА - не ссы доедем!!!

Thumbs up −0 Thumbs down

61

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

СерёГа
Шкурный вопрос, если на сдаваемой флешке будет фото с Собера, но к примеру " красиво" раскаряченный мой авто на подъезде к точке или залипшее грязью колесо.
За такие фото, штраф или нет???

igor4737
Я думаю что к фото дня соревнований вопросов небудет, особенно при их малом количестве.

ЛУНТИК - управляй мечтой, НИВА - не ссы доедем!!!

Thumbs up −0 Thumbs down

62

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Берём  2 фотоаппарата и камеру  big_smile

Эвакуатор  САРМАТ 2012

Thumbs up −0 Thumbs down

63

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

ЛёЛиК пишет:

Берём  2 фотоаппарата и камеру

блин уже 2 фотака и одну камеру утопили причём фотаки последние две гонки поодному

Нивы рулят

Thumbs up −0 Thumbs down

64

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

купи один раз влагозащищенный фотик , я как телефонов штуки три утопил, теперь юзаю только влагозащищенную технику ,телефон и камеру!

Уазиков никогда не бывает много!!!!Бывает мало места в гараже!!!

Thumbs up −0 Thumbs down

65

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

CHEROKE пишет:

купи один раз влагозащищенный фотик , я как телефонов штуки три утопил, теперь юзаю только влагозащищенную технику ,телефон и камеру!

+500 smile

Эвакуатор  САРМАТ 2012

Thumbs up −0 Thumbs down

66

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

уже купил простой теперь как утоплю буду собирать на водостойкий

Нивы рулят

Thumbs up −0 Thumbs down

67

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

всем привет! у меня вопрос на багги можно участвовать в собер-баше????

Thumbs up −0 Thumbs down

68

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Думаю нет...

1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве
не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрега-
тов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомо-
билей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.

3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 950кг и не более 3500кг.

По этим пунктам не проходит.  sad  И еще много всего, перечитай тех. требования  wink

ЛУНТИК - управляй мечтой, НИВА - не ссы доедем!!!

Thumbs up −0 Thumbs down

69

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

печально sad

Thumbs up −0 Thumbs down

70

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Вопросов больше нет???
Все готовы?
Числа 15-го сделаем перекличку, кто едит.

ЛУНТИК - управляй мечтой, НИВА - не ссы доедем!!!

Thumbs up −0 Thumbs down

71

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

СерёГа пишет:

Записались все???


   Андросов  Гапоненко   Нива  стандарт (ТР 0)  трактора снимем.

Thumbs up −0 Thumbs down

72

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

1. Парфенов- Медведев  -нива стандарт ( тр.0)
2. Ганин- Артеменко        - нива подготовленные (т.р.1)
3. Лысенко- Липей           - нива стандарт (тр.0)
4. Архипов-  Кочин           -  УАЗ подготовленные (т.р.2-3)
5. Паращенко- Паращенко - Уаз подготовленные (т.р.2-3)
6. Романюга- Лесковский - нива стандарт (т.р.1)
7. Винокуров- Мищенко -  нива стандарт(т.р.0)
8. Прасалов - Прасалова - нива подготовленные(т.р.1)
9. Мищенко- Радченко  - нива стандарт (т.р.0)
10. Сапрунов- Сапрунов - уаз подготовленные (т.р.2)
11. Сидорович-Хомкалов  НИВА стандарт. (т.р.0)
12. Прокопенко-??????     Нива стандарт.  (т.р.0)
13. Бабешко- Симоненко уаз подготовленные (т.р.2-3)
14. Адвокат- УАЗ подготовленные (т.р.2-3)
15. Комисаров-Рябцев  УАЗ  стандарт (т.р.0-1)
16. Андросов  Гапоненко   Нива  стандарт (ТР 0)

ЛУНТИК - управляй мечтой, НИВА - не ссы доедем!!!

Thumbs up −0 Thumbs down

73

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Ураааааааааааааааааа наконец то Андрос с Чиченом появятся, теперь мы в два раза больше водки выпьем перед стартом.

Нивы рулят

Thumbs up −0 Thumbs down

74

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Там и уснете.  big_smile

ЛУНТИК - управляй мечтой, НИВА - не ссы доедем!!!

Thumbs up −0 Thumbs down

75

Re: Трофи-рейд «Собер-Баш 2011»

Wowan(Basey) пишет:

Ураааааааааааааааааа наконец то Андрос с Чиченом появятся, теперь мы в два раза больше водки выпьем перед стартом.

Не,тока после финиша,а то вдруг "недогон" воткнется big_smile  big_smile  big_smile
  Инициалы не ставил,если Коля не сможет поеду с Саней.

Thumbs up −0 Thumbs down