8.1.5 Отсутствие или неправильное размещение стартового номера пенализируется штрафом в размере 20% от базового заявочного взноса. Нарушение должно быть устранено до старта следующего СУ. 8.1.6 Автомобили Участников могут дополнительно нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий: данный вид рекламы не противоречит законодательству Российской Федерации; не нарушает нормы морали и этики; не пропагандирует войну, насилие, политические взгляды и пристрастия; реклама не занимает места, зарезервированные для обязательной рекламы Организатора;
8.1.7 Участники с загрязнённой рекламой и идентификацией (п. 8.1.1) к старту СУ не допускаются. 8.1.8 Экипажи обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на протяжении всего соревнования.
8.1.9 Отказ от размещения обязательной рекламы влечёт за собой дополнительное увеличение заявочного взноса, в размере 20% от базового стартового взноса.
9 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
9.1.1 Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны пройти Регистрацию (АП и ТИ), в соответствии с расписанием.
9.1.2 Экипажи, не прошедшие Регистрацию в назначенное время, не допускаются к старту соревнования. Исключением являются форс-мажорные обстоятельства, признанные таковыми Руководителем гонки.
9.1.3 Все экипажи, принимающие участие в соревновании должны быть представлены на Административных проверках как минимум одним членом экипажа, либо Заявителем, либо Представителем Заявителя.
9.1.4 При Регистрации Участники или их представители обязаны предоставить следующие документы: • заполненную и подписанную всеми членами экипажа заявку на участие; • паспорта всех членов экипажа; • водительские удостоверения (на всех членов экипажа, управляющих автомобилем); • регистрационные документы на автомобиль; • полисы страхования авто гражданской ответственности страхования от несчастных случаев на время соревнования в соответствии спп. 7.1.1-7.1.2; 9.1.5 Заявитель, либо Представитель Заявителя должны предоставить автомобиль на ТИ. Автомобиль должен быть представлен одним членом экипажа.
9.1.6 На ТИ проводится: • проверка транспортного средства на соответствие техническим требованиям для соответствующих категорий; проверка размещения идентификации и обязательной рекламы;
9.1.7 Автомобиль представляется на ТИ чистыми, полностью подготовленным для участия в соревновании, с нанесёнными на бортах стартовыми номерами и рекламой Организатора. Стартовые номера других соревнований должны быть удалены. Также должны быть предоставлены шлемы и другое требуемое оборудование (раздел 5).
9.1.8 Если в ходе ТИ транспортное средство признано не соответствующим техническим требованиям для указанной в Заявке категории, Технический контролёр может перевести данное транспортное средство в другую зачётную категорию, либо назначить срок для устранения несоответствий, и провести дополнительную ТИ.
9.1.9 Дополнительные проверки технического состояния транспортного средства могут быть назначены Руководителем гонки или Техническим контролёром в любое время на протяжении всего соревнования. 9.1.10 Заявитель несёт ответственность за соответствие его автомобиля техническим требованиям. Факт явки на ТИ расценивается как заявления заявителя о соответствии автомобиля техническим требованиям.
10 УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ
10.1.1 Любой участник может быть отстранён от участия в соревнованиях по состоянию здоровья, решением врача.
10.1.2 Экипаж, не оплативший денежную пенализацию, не учитывается в публикуемых классификациях.
10.1.3 Все штрафы должны быть уплачены до истечения 30 минут с момента публикации предварительных результатов, в противном случае экипаж снимается с соревнования.
10.1.4 Требования судей и официальных лиц обязательны для участников. Нарушение данного пункта влечёт пенализацию вплоть до исключения из Соревнования.
10.1.5 Факты нарушения настоящего Регламента, приложений, бюллетеней рассматриваются Руководителем гонки на основании заявлений Официальных лиц и/или протестов участников.
10.1.6 В случае исключения из соревнования, депозит не возвращается.
10.2 Требования к экипажам
10.2.1 Экипаж должен состоять не более чем из двух человек.
10.2.2 Все члены экипажа обязаны иметь и применять шлемы безопасности.
10.2.3 Любое передвижение в автомобилях, оборудованных внутренними каркасами безопасности, допускается только с применением шлемов. Исключение может составлять только продвижение в очередях (ТИ, в предстартовой зоне секции).
10.2.4 С целью доведения до участников важной информации, касающейся хода проведения соревнования, Организатор проводит предстартовый брифинг. Каждый экипаж должен быть представлен на брифинге, как минимум одним человеком.
10.3 Информация о гонке
10.3.1 Фиксация факта и времени старта и финиша, а также отметки каждого круга выполняются судьей. Судьи ведут учёт времени вручную при помощи часов в GPS/ГЛОНАСС приборах.
10.3.3 Учёт спортивного времени ведётся с точностью до секунды.
10.3.4 Трасса сформирована (огорожена) сигнальными лентами. Участники обязаны соблюдать установленный коридор движения даже если в течение гонки ленты были порваны. Грубое нарушение коридора при этом (выход автомобиля всеми четырьмя колёсами за пределы трассы), пенализируется незачётом круга.
10.3.5 Рекомендуется наличие сенд-траков и умение ими пользоваться.
10.3.6 Для категории «Спорт» рекомендуется наличие якоря.
11 ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ. Порядок старта на СУ. У каждой категории общий старт.
11.1.1 Контроль выполнения задания на гонку и соблюдения правил производится: официальными лицами Соревнования; при помощи фото и видео фиксации.
11.1.2 На старте секции (СУ) экипаж обязан находиться на борту автомобиля в полном составе и выполнить требования безопасности согласно Техническим Требованиям, в части применения ремней безопасности и защитных шлемов.
11.1.3 Для получения зачёта экипажу необходимо выполнить: процедуру старта пройти минимум один круг СУ в соответствии с условиями ДК процедуру финиша
11.1.4 После прохождения финишного створа секции (СУ), экипаж должен остановиться и получить отметку финиша.
11.1.5 Результатом экипажа на СУ является суммарное количество полных зачтённых кругов. Временем финиша является время финиша последнего полного круга с учётом всех временных пенализаций. 11.1.6 Сход экипажа с СУ влечёт за собой незачёт текущего неполного круга.
11.1.7 Итоговым результатом экипажа в соревновании является суммарное количество полных зачтённых кругов и время финиша последнего зачтённого круга. Места распределяются по количеству зачтённых кругов. Экипаж прошедший за один час тридцать минут десять кругов занимает первое место.
11.1.8 В случае равенства количества зачтённых кругов, выигрывает экипаж с наименьшим результирующим временем (время финиша + все временные пенализации).
11.1.9 Разрыв сигнальной ленты, формирующей коридор трассы, участники восстанавливают своими силами.
11.1.10 Опоздание на старт более 10 минут пенализируется не зачётом СУ.
12.РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, СЕРВИС
12.1.1 Эвакуация автомобиля с трассы влечёт за собой незачёт текущего круга для этого экипажа. 12.1.2 Выезд автомобилей технической поддержки на СУ допускается только с разрешения руководителя гонки. Нарушение данного запрета пенализируется вплоть незачёта СУ для всех связанных экипажей.
13 ЭКОЛОГИЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ
13.1.1 При движении по трассе все члены экипажа должны находится в застегнутых шлемах.
13.1.2 Лица, нарушающие природоохранное законодательство и причиняющие вред окружающей среде, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом.
13.1.3 Все места стоянок, ремонта и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором были найдены. Запрещается выбрасывать, сжигать и закапывать любой мусор. Весь собственный мусор необходимо забирать с собой. Использование мангалов, грилей и прочего подобного оборудования с соблюдением мер противопожарной безопасности разрешено только в специально отведённых местах. 13.1.4 Категорически запрещена валка деревьев под угрозой дисквалификации и наложения административного взыскания органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.1.5 Запрещается использование лебёдки без плоского корозащитного стропа. Нарушение данного пункта безусловно влечёт за собой исключение из соревнования.
13.1.6 Запрещается мыть транспортные средства в реках и водоёмах, сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоёмы, а также оставлять после себя следы ремонта. Заменённые запасные части, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
13.1.7 Автомобили должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов, в соответствии с законодательством.
13.1.8 Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи (на капоте, крыше, бамперах и т.д.).
13.1.9 Запрещено касаться стального лебёдочного троса под нагрузкой и пересекать стальной лебёдочный трос под нагрузкой.
13.1.10 По решению официального врача соревнования может быть остановлено движение по СУ любого экипажа в том случае, когда имеются медицинские показания для оказания неотложной медицинской помощи.
13.1.11 Организатор не несёт ответственность за сохранность личных вещей участников на всем протяжении соревнования. Участники обязаны принять достаточные меры, обеспечивающие сохранность имущества и ценностей.
14 ПРОТЕСТЫ
14.1.1 Все протесты должны подаваться в письменной форме, вместе с залоговым взносом. Размер залогового взноса 100% от базовой ставки стартового взноса. Денежный взнос возвращается подателю Протеста только в случае признания Протеста обоснованным.
14.1.2 Протесты, возникшие на соревновании, должны быть адресованы Руководителю Гонки.
14.1.3 Протест должен содержать ссылку на пункт Регламента, бюллетеня или иного нормативного документа, который, по мнению заявителя, был нарушен другим экипажем, и подтверждение факта данного нарушения. В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото- и видеоматериалы. В случае подтверждения факта нарушения участник, виновный в таком нарушении, попадает под действие соответствующих санкций, вплоть до исключения из соревнований.