Тема: Если у Вас НИВА, то вам СЮДА!!!
Варианты ответов не вывешиваю, поскольку интересны именно аргументы и мысли.
Ответы хочется видеть подобным образом:
Зачем - захотел поставить колёса побольше.
Почему лифт, а не подрезка арок - не хотел портить кузов.
Цель - просто захотел.
Так-же приветствуется собственные мысли по поводу: как сделан лифт, удалось-ли достигнуть желаемого, последствия, есть-ли планы по переделке и тд.
Вопрос не праздный, возможно кто-то прочитав задумается...
Пожалуй покажу пример...
Зачем - поставить колёса побольше, хотя честно не помню... Наврное ещё хотел приподнять машинку.
Почему - вопрос особо не стоял, думалось, что возрастёт проходибельность (мечтатель не подкованный).
Цель - именно, что просто хотелось:о)))
Мысли о сделанном: отчасти жалею, поскольку возросли нагрузки на агрегаты хлипенькие. Через два года после лифтовки поставил 31/10,5 (правда те пружинки уже померли - Сигнал)... Причём путь к ним был забавен:
понял, что надо участвовать в Трофее (до этого катался на местных соревнованияхь на КФ и никогда не приходил в призах, порой даже не сидев ни разу...). В стандарт уже не вписывался из-за подрезанных передних арок (после помятия решил их подрезать...), и лифта. если второе легко решалось, то с арками уже пришлось-бы что-то мудрить глобальнее, а резину давно хотел побольше - вот и решился дорезаться и прочее.
Но уже через пол-года (а то и ранее) езды на лифтованной Ниве понял, что задние колёса всёравно клинит в задних арках (удлиннил отбойники) и вообще лифт ничего не принёс хорошего. задние аммы и так мождно было поставить длиннее, пружинки тоже длиннее, спереди проставочку под шаровую верхнюю и вот оно счастье - хода побольше, а изначально центр тяжести ниже. Да, передние колёса так-же цепляли за арки (ЕТ 12 - соль проблемки).
В общем лифтом (спереди - волговские пружины + 40мм проставка над шаровой + задние нивовские аммы + немного выровнена нижняя чашка пружины; сзади - уазовские аммы+ проставка 50мм над шнивовской пружиной + 20мм поднята нижняя чашка)я не доволен, и постоянно подумываю вернуть переднюю подвеску к номиналу (оставив проставку над шаровой и аммы). Ведь дорожный просвет не уменьшится (сзади), но агрегатам станет легче и центр тяжести опустится, но хода подвески останутся хорошими.
Итоговая мысль - подрезать арки так, чтобы колёса не клинились, при условии - без пружин и при диагональном крещении. Попробовать поездить так... Но времени нет и лень:о))) Да, ещё самая больная мысль про лифт: ведь если просто лифтануть подвеску (без изменения ходов), то колёса будут цеплять арки, что крайне отвратно влияет на проходибельность (31"/10,5 сзади при любом вылете легко клинятся:о(((). А вот если правильно подрезать арки, чтоб колёса НИКОГДА не цепляли - это хорошо, очень.
Мой главный вывод - лифтовал зря... Мне надо, чтоб машина ехала а не стояла высоко:о)))